Рекламная съемка стекла и стеклянных бутылок

Рассказ о том как появились эти фотографии. И почему съемка стекла и в частности бутылок это отдельное направление со своими законами и правилами.

⠀⠀Как то то раз мне поступил запрос на съемку пива. Начиналось все прекрасно, был референсный кадр (взятый с сайта пива Guiness кстати). То есть планка была поставлена высоко.

⠀⠀Я выслал несколько своих работ, среди которых был кадр в нужной стилистике, но с бутылкой минеральной воды. Мне почему то казалось, что выбор исполнителя в первую очередь должен основываться на его умении решить поставленную клиентом задачу. И высланный мной материал иллюстрировал мою способность это сделать.

⠀⠀Прошло некоторое время, мне стало интересно кого же все таки выбрали для этой работы и из каких соображений. Я написал им и спросил что же они все таки решили. Мне ответили что нашли фотографа который специализируется на подобной съемке и у него в портфолио есть пиво и вообще он же из Казани и вообще :) В общем я получил хоть какой то ответ и успокоился, потому что многие потенциальные заказчики очень любят пропадать после нескольких дней обсуждения и не всегда понятно это "да" но позже или просто "нет".

⠀⠀Так бы это все забылось, но однажды мне попалась на глаза бутылка Guiness, а и мне стало любопытно что же им все таки наснимали. Зашел к ним на сайт и остался в сильном недоумении. После еще нескольких минут в гугле нашел того кто снимал, а также оригинал фотографии, которой не коснулась рука дизайнера отвечающего за сайт производителя пива.

⠀⠀Я проанализировал ситуацию и, к своему сожалению понял, что референс был выбран почти случайно, потому что то, что в итоге оказалось на сайте имело принципиальные отличия от него и все равно было опубликовано.

⠀⠀Поэтому я решил сделать снимок в котором бы были учтены принципиальные на мой взгляд моменты из кадра предложенного в качестве референса.

⠀⠀Первое, это как показана форма бутылки и за это отвечает форма бликов. Они идут вдоль всей длины бутылки и расположены симметрично, при этом они имеют вид градиента. Это все вместе позволяет красиво передать форму бутылки, она выглядит объёмнее. Более простой вариант, это когда блики представляют собой просто белые полоски без деталей, тоже имеет право на жизнь, но только в качестве акцента если есть другие источники освещения позволяющие увидеть форму бутылки.

⠀⠀Второе, как показана этикетка. Потребитель должен видеть что он покупает и в том числе он должен иметь возможность прочитать надписи на этикетке. При этом нужно правильно передать цвета и показать материалы из которого она изготовлена, например не потерять золотой блеск

⠀⠀Третье, как объект вписан в кадр. Форма и цвет подсветки, отражение от "стола". Всё что позволяет сделать фотографию более настоящей и естественной, а так же добавляет ощущения чего то более качественного и стоящего своих денег.

⠀⠀Я не стал прикреплять сюда чужие фотографии, но мы можем разобрать любые фото на эту тематику которые вы прикрепите в комментариях